music/epoch%20/braudo/Bd.2.%20XVII-XIX%20century/\"
ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание ОТКРЫТЫЙ ТЕКСТ Электронное периодическое издание Сайт "Открытый текст" создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ
Обновление материалов сайта

17 января 2019 г. опубликованы материалы: девятый открытый "Показательный" урок для поисковиков-копателей, биографические справки о дореволюционных цензорах С.И. Плаксине, графе Л.К. Платере, А.П. Плетневе.


   Главная страница  /  Текст музыки  /  Музыкальные эпохи  /  Е.М. Браудо. Всеобщая история музыки  / 
   Том 2. От начала 17 до середины 19 столетия. М., 1930.

 Том 2. От начала 17 до середины 19 столетия. М., 1930.

Глава 15

БРАУДО Е.М. Всеобщая история музыки. Т. 2 (от начала 17 до середины 19 столетия). М., 1930. Отдел третий: Эпоха генералбаса. Начало новой музыки (1600-1750).
Обновление музыки. Возникновение оперы. Флорентийские реформаторы. Пери, Каччини. Генералбас. Венецианская школа. Клавдио Монтеверди. Его последователи (Кавалли, Чести и др.). Оратория. Джакомо Кариссими и его стиль. Культовая музыка в Риме, Болонье и Венеции. Кантата. Сольное пение

Глава 16

Инструментальная монодия. Развитие сонаты и сюиты. Сонаты-трио. А. Корелли. Сольная и скрипичная соната. Оркестровый и сольный концерт. Виртуозы 17-18 столетия. Немецкая оркестровая сюита. Искусство игры на скрипке в Германии и Франции. Музыка для клавира и органа в 17 столетии

Глава 17.

Торжество оперы. Неаполитанская школа и ее господство. Ария да капо. Алессандро Скарлатти. Вокальный стиль неаполитанцев. Господство бельканто. Оперная симфония. Ученики Скарлатти. Джованни Перголези. Музыка в Риме. Оперные либретто. Венская школа. Итальянская опера в Германии. Комическая опера в 17 и 18 столетии. Опера во Франции. Придворный балет. Люлли. Оркестровка французской оперы. Стиль опер Люлли. Преемники Люлли.
Опера в Англии. Пёрсель.

Глава 18

1. Немецкая опера в 17 и 18 столетии. Причины ее запоздалого развития. Ее связь с мировоззрением протестантизма. Гамбург, как музыкальный центр. Влияние торговой буржуазии на развитие оперы. Рейнгард Кейзер. Иоганн Маттесон. Георг Телеман. Пассии.
Гамбургская опера. Кейзер, как оперный композитор. Оратория.
2. Георг Фридрих Гендель. Гендель в Гамбурге. Путешествие в Италию. Прибытие в Англию. Первые оратории. Гендель, как оперный композитор. Оратории Генделя. Его инструментальные композиции. Клавирные сюиты. Характер генделевской музыки. Изучение Генделя.

Глава 19

Иоганн Себастьян Бах. Источники его искусства. Роль хорала в добаховской музыке. Кантата и пассия до Баха. Г. Шютц. Жизнь Баха. Кантаты, оратории и пассии Баха. Органная и клавирная музыка. Камерная музыка. Оркестровые сюиты Баха. Изучение Баха. Его влияние на дальнейшие судьбы музыки.

Глава 20

1. Основы нового стиля. Инструментальная музыка после Баха. Мангеймская школа. Северо-немецкая школа. Симфония в Англии. Венская школа. Французская симфония. Клавирная музыка (немцы, французы, итальянцы).
Французские буколические песенки. Французская комическая опера и ее история от Руссо до Гретри. Немецкая песнь. "Аугсбургские конфекты". Оды. Берлинская песенная школа. Немецкий зингшпиль. Комический элемент. Влияние английской "нищенской" оперы. И. А. Гиллер. Диттерсдорф. И. Шенк. Венцель. Мюллер. Опера без певцов.

Глава 21

Реформа серьезной оперы. Жан Филипп Рамо и его значение для истории оперы. Христоф Виллибальд Глук. Смысл глуковской реформы. Роль Кальсабиджи. Опера и драма, большие французские оперы Глука. Глук и Пиччини. Французская опера после Глука.
Историческое значение глуковской реформы.
2. Музыка в эпоху Великой Французской Революции. Необходимость изучения музыки этого периода. Роль музыки, как общественно-воспитательной силы. Музыкальные празднества и песни французской революции. Композиторы французской революции. Революционные гимны. Основание парижской консерватории. Значение республиканской музыки для дальнейшего развития искусства звуков.

Глава 22

1. Иосиф Гайдн. Струнный квартет до Гайдна. Первый период творчества Гайдна. Гайдн-симфонист. Его оратории. Характер музыки Гайдна. Влияние Гайдна на дальнейшее развитие камерной и симфонической музыки. Изучение Гайдна. Его связь с славянской национальной музыкой. Гайдн и Россия.
2. В. А. Моцарт. Композитор эпохи рококо. Зальцбургское пленение. Поездка в Париж. Моцарт и Глук. Оперные шедевры Моцарта. Моцарт, как симфонист и камерный композитор. Влияние Моцарта. Моцарт, и русская музыкальная жизнь. Образ Моцарта в литературе. «Моцарт и Сальери» Пушкина. Возрождение Моцарта.
Школа Гайдна и Моцарта. Их современники. Соперники Моцарта. Фортепианные виртуозы школы Моцарта-Клементи, Гуммель, Гесслер. Сольная инструментальная музыка. Переход от Моцарта к Бетховену.

Глава 23

Восемнадцатый век в музыке. Музыкальное рококо. Возникновение нового стиля. Концертная жизнь в восемнадцатом столетии. Господство итальянского и французского музыкального искусства. Музыкальная жизнь Германии. Париж. Англия. Развитие музыкальных инструментов. Изобретение фортепиано. Опера и симфония в восемнадцатом столетии. Социальное положение музыкантов. Мемуарная литература. Теория и история музыки. Зачатки музыкальной эстетики. Руссо и Гердер. Первые образцы музыкальной журналистики.

Глава 24

1800 год в истории музыки. Бетховен как явление музыкальной культуры. Его связь с прошлым и значение для будущего. Жизнь Бетховена. Три периода. Условность этого деления. Слава и одиночество. Бетховен - законченный мастер. Личность Бетховена. Музыкальное наследие Бетховена. Бетховенские симфонии и программная музыка. Торжественная месса. «Фиделио». Струнные квартеты и камерная музыка. Фортепьянные произведения. Вокальная лирика. Средства музыкального воплощения у Бетховена. Бетховен и Россия. Изучение Бетховена.

1..10 [ 11..15 ]

2004-2019 © Открытый текст, перепечатка материалов только с согласия редакции red@opentextnn.ru
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № 77-8581 от 04 февраля 2004 года (Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций)
Rambler's Top100